Главная проблема полупустого бака — конденсат
Немного базовой физики. Конденсат появляется из-за разности температур, а его количество зависит от процента влажности воздуха и площади поверхности. Когда мы заводим машину в мороз, стекла могут запотевать изнутри, так как в салоне уже тепло, а за бортом по-прежнему холодно.
То же самое происходит с баком — внутри него в разы теплее, чем снаружи. Это происходит из-за того, что топливо постоянно циркулирует в топливном насосе между двигателем и баком. Меньшая часть топлива сгорает, а большая — нагревается в насосе и попадает обратно в бак. В результате из-за разницы температур на стенках бака образуется вода в виде конденсата. Чем меньше топлива в баке, тем больше открытая площадь стенок и тем больше конденсата.
Вода со временем скапливается на дне топливного бака и периодически замерзает. Когда воды или кристалликов льда становится много — они попадают в топливную систему и забивают фильтры. В результате двигатель работает некорректно и даже может перестать заводиться, пока не растопить лед.
Как справиться с конденсатом
Этот вопрос решили производители автомобилей. Топливные баки современных машин сделаны из пластика и располагаются вертикально — конденсат в них почти не образуется. Чтобы избавиться от уже появившейся влаги, можно использовать специальные присадки, либо более простые средства вроде спирта или ацетона — они не растворяются в топливе, но поглощают воду и выходят вместе с выхлопными газами. Автомеханики также советуют почаще менять топливные фильтры в зимнее время.
Проблема конденсата в большей степени касается старых автомобилей с вертикальными металлическими топливными баками. Баки современных авто накапливают значительно меньше влаги, но даже на таких машинах приходится регулярно менять топливные фильтры. Самый простой и эффективный способ избежать конденсата — сохранять бак заполненным хотя бы на 80%.